Некоммерческое партнёрство «Автоматизация деятельности музеев и информационные технологии» АДИТ

Проектные мастерские

Проектные мастерские АДИТ - это двух- или трёхдневный семинар, посвящённый обсуждению и проектированию коммуникационных стратегий музея в цифровую эпоху. Впервые мастерские АДИТ прошли перед конференцией АДИТ в Елабуге (Татарстан) в 2016 году и далее стали частью расширенной программы ежегодной конференции АДИТ: 2017 - Тверь, 2018 - Саратов/Энгельс, 2019 - Екатеринбург. В 2020 году мастерские прошли в онлайн-формате с использованием  платформ Zoom и Moodle при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина. 

В 2021 году мастерские АДИТ запланированы в Казани (июнь) и во Владивостоке  (25-26 сентября), перед началом XXV конференции АДИТ.

Цели мастерских

  • Сформировать представление о подходах к проектированию информационной стратегии институтов памяти в цифровую эпоху;
  • Выявить проблемные зоны и дефициты в коммуникации, сформулировать принципы построения музейных экспозиций в цифровую эпоху и выработать планы по её реализации;
  • Дать участникам представление о способах и технологиях, с помощью которых управление информацией о коллекции работает на коммуникацию с аудиториями, в том числе – с помощью автоматизированных информационных систем;
  • Способствовать появлению проектных идей в области представления коллекций в виде информационных, образовательных и познавательных продуктов.

Опыт, накопленный в ходе мастерских, оказался особо ценным в условиях пандемии COVID-19, которая сильно повлияла на работу музеев во всем мире. В онлайн-мастерских 2020 года приняли участие около 40 человек из более, чем 20 регионов России. 

Основная дискуссия на мастерских 2020 года была посвящена обсуждению того, как музеи перестроили свою внутреннюю и внешнюю коммуникацию и как активизировали свое внешнее виртуальное присутствие? Почему в условиях локдауна музеи так быстро освоили то, что не могли освоить десятилетиями и до чего не доходили руки? Как и почему так быстро изменились приоритеты, которые казались незыблемыми? Из кого и из чего состоит современная онлайн-среда музея и его окружения? Как меняется аудитория музея, которая перестаёт быть преимущественно местной? Как должны будут перестроить свою работу разные музейные подразделения? Как это должно повлиять на формирование информационной, коммуникационной и цифровой стратегии музея и как повлияет на профессиональные компетенции и развитие профессиональной сферы?

Мастерские сочетают в себе экспертные лекции, групповую работу, презентации, дискуссии и деловые игры. Мастерские могут проходить онлайн, оффлайн на площадке заказчика или в смешанном формате, где часть аудитории работает дистанционно, а часть - в аудитории. 

Программы прошедших мастерских

АДИТ-мастерские Екатеринбург (2019) 

АДИТ-мастерские Саратов (2018) 

АДИТ-мастерские Тверь (2017) 

АДИТ-мастерские Елабуга (2016) 

 

Итоговые презентации мастерских (PDF)

АДИТ-мастерские Сибирь - онлайн

АДИТ-мастерские Екатеринбург (2019) 

АДИТ-мастерские Саратов (2018) 

АДИТ-мастерские Тверь (2017) 

АДИТ-мастерские Елабуга (2016) 

 

 

При поддержке

Логотип программы фонда В. Потанина Эффективная Филантропия

Архивные версии сайтов

2002-2013 / Виктор Степанов (музеи Московского Кремля)

2014-2020 / Александр Артамонов (sitefolio.ru).